Сохраните наш Telegram-Бот:
@kizdar_net_js7_bot

Предоплата запрещена!
Где мы сейчас:
Клуб » Попизделка » Факты, факты...

Факты, факты...

2014 год, 18 Июня, 11:39

3 интересных факта о кошках.

1. Кошки любят убивать

Кошки — инстинктивные хищники. Они охотятся не только для того, чтобы добыть пищу, но и просто потому что в них заложено природой стремление убивать. Даже после плотного обеда ваш питомец будет с интересом следить, не зазевается ли какой-нибудь воробей или мышь. А если охота будет успешной — обязательно принесёт вам свою добычу. Но вовсе не для того, чтобы похвастаться. Он сделает это, чтобы научить вас охотиться.

С точки зрения кошки, человек — странное создание, лишённое навыков охоты и неспособное добыть себе еду. Если он не охотится, думает кошка, глядя на человека, значит, не умеет. Следует преподать ему урок. Кошка приносит вам добычу точно так же, как и своим котятам в процессе обучения: вот, посмотрите, это дохлый голубь, которого я убила, и вам следует поступать так же, если не хотите остаться голодными.

2. Кошки подражают змеям

Кошки, так же как и другие животные и насекомые, используют тактику имитации, чтобы запугать противника. Выгнутая спина, уши, прижатые к голове, оскаленная пасть и угрожающее шипение — таким образом ваша кошка изображает змею. Кошкам прекрасно известно, что змеи — очень опасные животные, и в ходе эволюции они научились им подражать. В момент конфликта кошки шипят на обидчика, даже если этот обидчик — их любимый хозяин. Они шипят, притворяясь, что могут вас убить.

3. Кошки гадят, чтобы показать своё превосходство

Даже если кошка нагадит на прямо на кафельный пол вашей ванной, она всё равно будет скрести лапой вокруг кучки, пытаясь её закопать. Такое поведение является эволюционным наследием тех времён, когда эти животные ещё не были одомашнены и имели много опасных врагов. Фекалии, оставленные на видном месте — прямое заявление окружающим о доминировании кошки на этой территории. Поэтому, если кошка не намерена вступать ни с кем в конфликт, она деликатно постарается спрятать отходы своей жизнедеятельности. Однако, если кошка на вас обижена или подозревает, что вы претендуете на звание хозяина окружающего пространства, она демонстративно не будет пытаться закопать свои экскременты.

2014 год, 18 Июня, 21:32

10 фактов о женщинах, которые стоило бы знать сильной половине человечества

1. «Рай находится под ногами матерей» - сказал Пророк Мухаммед. Не бойтесь вставать на колени перед женщиной. Ибо женщина и есть мать, которая дарит вам рай на земле.

2. Внутри каждой женщины, вне зависимости от возраста, живет маленькая принцесса. Счастлив тот мужчина (Король) который сумеет ее обнаружить и не даст ей превратиться в злую королеву.

3. Иногда женщина задает очень много вопросов. Совет мужчинам - прислушайтесь внимательнее, ответы заложены в них же.

4. Женский пол - слабый пол. Ничего подобного! Покажите мне представителя сильного пола, который способен перетерпеть и перенести все, что спокойно и смиренно делает женщина.

5. За каждым сильным мужчиной стоит мудрая женщина. Но и мудрая женщина должна быть уверена, что ее мужчина достаточно силен, чтобы уберечь от всех невзгод и бед.

6. Жизнь - женщина. Даже само слово «жизнь» - женского пола.

7. Зачем так часто говорят о нарушении женских прав? Значит, все-таки есть мужчины, которые их нарушают!

8. Если женщина потеряла женственность, значит, мужчина был недостаточно мужественным. Или же, наоборот.

9. Чтобы выглядеть красиво, женщине нужно черная водолазка, черная юбка и мужчина, который ее любит. Первые два пункта меняются в зависимости от времени года. Третий остается навсегда.

10. Женщина - приглашение к счастью. Так примите же его, распахните двери своего сердца, ведь счастье так близко.

2014 год, 19 Июня, 16:24

Памятка работнику компании:

Одежда

Мы советуем одеваться соответственно зарплате. Если вы носите дорогие костюмы и сумки, ваши дела идут слишком хорошо и в прибавке вы не нуждаетесь. Если вы одеваетесь плохо, вам надо научиться лучше управляться с деньгами и в прибавке вы не нуждаетесь. Если вы одеваетесь средне, вы правильно тратите деньги и в прибавке не нуждаетесь.

Дни по болезни

Мы больше не принимаем справок от врача. Если вы смогли дойти до врача, сможете дойти и до работы.

Хирургические вмешательства

Операции отныне запрещаются. Пока вы работаете на нас, вам нужны все ваши органы. Вы не можете удалять что-либо. Вас нанимали в целом виде. Любая операция может быть причиной увольнения.

Персональные дни

(прим. Отсутствие по личным нуждам - не оплачивается)

Каждый работник имеет 104 персональных дня в год. Они называются Суббота и Воскресенье.

Отпуск

Все работники будут идти в отпуск одновременно. Отпускные дни 1 января, 8 Марта и 1 Мая.

Отсутствие по поводу траура

Это не причина пропускать работу. Вы ничем не можете помочь умершим друзьям, родственникам и коллегам. Пусть неработающие проводят их в последний путь. В редких случаях, если ваше присутствие всё же необходимо, похороны должны быть организованы вечером, а мы будем любезны разрешить вам работать в обеденный перерыв, чтобы вы могли уйти на час раньше.

Отсутствие в связи с собственной смертью

Может быть причиной отсутствия. Однако вы должны предупредить нас за две недели, чтобы успеть обучить вновь нанятого работника.

Использование туалета

Мы установили, что сотрудники тратят слишком много времени на посещение туалета.

В дальнейшем мы введем посещение по алфавиту. Работники с фамилией начинающейся на А будут идти в туалет с 8:00 до 8:20, на Б с 8:20 до 8:40 и т. Д. Если вы не смогли использовать своё время, вы будете ждать до следующего дня. В экстренных случаях вы можете поменяться с коллегой, однако необходимо письменное разрешение обоих начальников.

Дополнительно, вводится трёхминутное ограничение на пользование кабинкой. По окончании трёх минут вы услышите сигнал, туалетная бумага втягивается в коробку, дверь открывается и будет сделана фотография. В случае повторного нарушения фотография будет опубликована в стенгазете.

Перерыв на обед

Худые работники имеют 30 минут на обед чтобы поесть как следует. Нормальным людям достаточно 15 минут перекусить. Толстякам дано 5 минут, чтобы выпить похудательный коктейль и таблетки.

Спасибо за служение нашей компании! Мы делаем все возможное для вас. Однако все вопросы, комментарии, страхи, беспокойства, жалобы и предложения могут быть направлены в любое другое место. Приятной работы.

2014 год, 20 Июня, 07:31

Кодекс чести офицера Российской империи 1904 года

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.

3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.

4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.

5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой!

6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.

7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.

8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.

9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди — не проиграешь, а избавишься от скандала.

10. Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.

11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.

12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.

13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.

14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.

15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестает быть тайной.

16. Будь всегда начеку и не распускайся.

17. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся не досадить противнику, а убедить его.

18. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.

19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос.

20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то, здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать, не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не даёт повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.

21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

22. Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты.

23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаенное недоброжелательство или ненависть.

24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие. Упущенный момент не вернешь.

25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.

2014 год, 20 Июня, 08:18

Семь замечательных уроков успеха от Генри Форда.

1. Служите другим.

«Бизнес, абсолютно посвящённый услугам, будет иметь незначительное беспокойство о прибыли. Она будет неприлично большой».

Секрет успеха заключается в служении другим людям. Все успешные люди служат, чем величественней успех, тем величественней услуги. Богатство создаётся из услуг, и приходит только благодаря услугам. Форд сказал: «Богатство, ровно, как и счастье, не может быть достигнуто прямым поиском. Оно приходит в качестве побочного продукта предоставления полезных услуг. А как служите вы?

2. Фокус.

«Не существует человека, который не может достичь большего, чем он думает, что может».

Вы находитесь в полном неведении о своих возможностях, поэтому вы никогда не сосредотачиваете свои усилия на одной задаче. Вы тратите час своего дня на одно дело, три часа на другое дело, но вы никогда не сосредотачиваете своё внимание на одной задаче. Когда вы сосредотачиваете свою жизнь, всё невозможное становится возможным. Сфокусируйтесь, вы можете сделать больше, чем вы думаете, что можете.

3. Будьте продуктивны.

«Из моих наблюдений я заметил, что большинство людей определяют то время, которое другие тратят впустую».

Каждый из нас имеет 24 часа в сутки, но лишь немногие, используя это время, достигают успеха, остальные же терпят неудачу. Почему так происходит? Всё дело в том, что некоторые люди эффективно контролируют своё время, а другие находятся под контролем своего времени. Некоторые люди диктуют свой день, а другие позволяют своему времени диктовать направление своего движения. Если вы терпите неудачу, вы терпите неудачу, потому-что вы неправильно используете своё время. Если вы достигаете успеха, вы достигаете успеха благодаря эффективному управлению временем. А вы мастер своего времени?

4. Решайте проблемы.

«Большинство людей, тратят массу времени и энергии, ходя вокруг проблем, и не пытаясь решить их».

Будьте уверены, вы получите награду за решение проблем других людей. Но можете ли вы решить любую проблему? Если вы решаете большие проблемы, вы получаете большую награду, если вы решаете мелкие проблемы, вы получаете маленькую награду. Если вы решаете проблемы небольшого числа людей, награда будет незначительной, если вы решаете проблемы огромного числа людей, вы можете стать богатым. Не тратьте время на хождение вокруг проблем, решайте их.

5. Нет ничего особенно трудного.

«Нет ничего особенно трудного, если вы разделите это не мелкие работы».

Генри Форд сказал: «Не существует больших проблем, есть только множество маленьких проблем». Когда вы думаете об этом, вы действительно можете увидеть, что в реальности, нет ничего «сложного». Вы поднимаетесь на гору шаг за шагом, отдельные шаги не так тяжелы, как весь подъём. Последовательное решение больших проблем, шаг за шагом, приведёт к успеху. Ешьте кита один укус в одно время, и в один прекрасный день он будет съеден.

6. Держите свой взгляд на призе.

«Препятствия – это те страшные вещи, которые вы видите, когда отводите глаза от цели».

Никогда не отрывайте глаза от своей цели. Цель – то, что вас мотивирует, то, что заставляет вас продолжать движение к ней, не смотря ни на какие преграды. Вы должны постоянно видеть то, кем вы хотите стать. Вы должны видеть цель уже достигнутой, вы должны испытывать цель достигнутой в своём воображении.

7. Думайте.

«Мышление – трудная работа, это, вероятно, причина того, что так мало по-настоящему мыслящих людей».

Мышление – то, как вы готовитесь, это тяжёлая работа, это то, где вы выясняете небольшие нюансы и «подготавливаете» свои планы. Форд сказал, «Прежде всего, в подготовке заключается секрет успеха». А вы готовы к успеху? Думаете ли вы? Мышление – тяжёлая работа, но тот, кто должен это сделать, тот должен готовиться к успеху

2014 год, 20 Июня, 13:04

Работа с командой

Советы по работе с командой от Ирины Исаченко, соучредителя агентства по подбору специалистов в области маркетинга и PR — HRMedia.

Как сделать компанию уникальной для сотрудников?

Практически каждый предприниматель думает о том, как сделать компанию уникальной для клиентов. А все ли думают, как сделать её уникальной для своих сотрудников?

Это очень интересный стратегический ход. Во-первых, если Вы сделаете в своей компании уникальную корпоративную культуру, вы сможете повысить у специалистов увлечённость работой. Во-вторых, вы сможете обеспечить себе поток «лучших кандидатов» на открытые вакансии. Вы сможете сформировать желание работать именно у вас в компании. И в-третьих, вашу уникальную корпоративную культуру оценят и ваши клиенты.

Как можно сделать компанию уникальной для своих сотрудников? Для вас несколько идей:

Для начала, что такое уникальная компания для сотрудников? Это ценная корпоративная культура, которая есть только у вас, и отличает работу в вашей компании от работы в компаниях-конкурентах. Это корпоративная культура, которая объединяет сотрудников в единое целое и мотивирует работать увлечённо и в удовольствие, которая демонстрирует вашу заботу о своих специалистах. Идеи:

1. Визитки всем сотрудников.

Самое банальное, причём не самое распространённое – визитки абсолютно (! ) всем сотрудникам. Не важно, какой специалист – менеджер по рекламе, продавец в магазине или программист. Сделайте всем сотрудникам визитки. Во-первых, это идентификация ваших сотрудников. Во-вторых, это отличный способ продвижения услуг вашей компании. В-третьих – это формирует у сотрудника ощущение значимости.

Пример:

Сделайте визитки своим официантам. Пусть, когда официант подходит к новому столику, он даёт посетителям свою визитку на которой написано: «Мы рады приветствовать Вас …. Меня зовут Оля. Сегодня я буду помогать Вам комфортно и позитивно проводить у нас время» + контакты, адрес Вашего заведения.

2. Цитаты ваших сотрудников.

Напишите публично цитаты ваших сотрудников (их мнение) там, где это возможно в вашем бизнесе. Так, вы дадите своим специалистам возможность выразить свою индивидуальность, вы сформируете у своих сотрудников ощущение значимости их персон для вас и вашего бизнеса. Это также будет выглядеть очень оригинально.

Пример:

У вас книжный магазин – разместите на полке рядом с определённой книгой табличку с надписью: «Наш бухгалтер Катя говорит, что это лучшая книга в жанре фэнтези. Она читала её 3 раза»

У вас кафе – сделайте в меню пометки «Наш официант Юра обожает это блюдо. Даже сам пробовал приготовить его дома»

Или, если у вас есть сайт компании – также в каждом разделе напишите мнение ваших сотрудников (персонифицированное) относительно ваших услуг или продуктов.

3. Мастер-классы по интересам.

Многие обучают своих сотрудников профессиональными навыками. А все ли заботятся об интересах своих сотрудников помимо работы? Узнайте у ваших специалистов об их увлечениях и раз в месяц (или в квартал) проводите мастер-классы, которые дадут возможность обучиться чему-то новому, что не относится к работе.

Пример:

Если у вас в компании большинство сотрудников женского пола – устройте кулинарный мастер-класс (выездной или в офисе). Или обучение игре на каких-то инструментах. А может, мастер-класс актёрского мастерства.

2014 год, 20 Июня, 13:05

4. Игра, вместо team-building

Сейчас модно устраивать тимбилдинг, и даже полезно. Но не все сотрудники лояльны к подобным мероприятиям. А что, если вместо тимбилдинга устроить профессиональную игру в мафию? Пригласите специалистов, которые профессионально проведут игру со всей атрибутикой. Эффект будет не ниже, а даже лучше. При этом позиционирование: «давайте поиграем…» создаст намного большее желание участвовать. Да и к тому же, это выйдет дешевле.

Пример:

Устраивайте подобные игры по пятницам, раз в месяц. Только важно, устраивать мероприятия не после работы, а в рабочее время (хотя бы за час до окончания рабочего дня).

5. Корпоративная группа в социальной сети.

Многие компании создают группы компаний в социальных сетях (например, во ВКонтакте). А вы сделайте исключительно корпоративную группу (для ваших сотрудников и желающих понаблюдать за жизнью в вашей компании).

Пример:

Создайте группу во ВКонтакте «Жизнь в …» Публикуйте там новости компании для сотрудников, мотивашки, фотоотчёты с мероприятий, fun-посты по теме вашего бизнеса. Кстати, это формирует большую лояльность у потенциальных кандидатов к вашей компании, а также даёт возможность оценить, как у вас классно.

6. Корпоративная тантамареска.

Тантамареска – это стенд для фотографирования (с каким-то изображением и «вырезанным» местом для лица). Обычно, на мероприятиях или в развлекательных центрах стоят такие стенды (хардпостеры или ростовые фигуры). А что, если сделать корпоративную тантамареску (в стиле вашего бизнеса) с какой-нибудь смешной фразой.

Пример:

Сделайте классный стенд со смешной фразой (кстати, его можно придумать совместно с сотрудниками или сделать конкурс на лучшую идею). Разместите у себя в офисе. Для такого случая, можно сделать аккаунт вашей компании в социальной сети Instagram и придумать свой корпоративный хэштэг. Пусть сотрудники фотографируются и размещают свои фото в социальных сетях. Это может стать отличным вирусом, увеличит узнаваемость вашей компании и популярность.

7. Доска «Спасибо»

Далеко не все люди привыкли говорить «спасибо», хотя поводов для этого очень много. Сделайте для своих сотрудников такую возможность. Повесьте в офисе доску (с маркерами) для слов благодарности. Это может значительно повысить благоприятный климат и сплочённость вашего коллектива.

Пример:

Повесьте у себя в офисе доску «Спасибо» где каждый сотрудник может написать «Спасибо» другому сотруднику. Например, «Спасибо Маше за то, что помогла сделать проект», «спасибо Свете, что сделала классный дизайн буклета» … Раз в неделю стирайте записи для новых благодарностей. Кстати, по пятницам фото доски можно также выкладывать в Ваших корпоративных группах в социальных сетях.

2014 год, 20 Июня, 19:10

8 правил как говорить красиво и уверенно

•1• Научитесь беседовать с людьми. Ваши идеи или ваше мнение не всегда могут быть приняты другими, но в этом не ничего необычного. Озвучивайте их, выражайте своё мнение! Это придаст вам смелости в будущем.

•2• Не бойтесь говорить громко. Если вы говорите тихо, то окружающие вас люди не только не услышат, что вы говорите, но и будут смотреть на вас с недоверием из-за вашей собственной неуверенности в своих словах.

•3• Во время разговора установите зрительный контакт. С одной стороны, этого требует вежливость. К тому же, зрительный контакт поможет окружающим более внимательно и вдумчиво слушать ваши мысли.

•4• Хвалите себя каждый день! Таким образом вы повысите уровень доверия к самому себе, а это очень важно, когда вы выступаете, потому что это придаёт уверенность. Чем увереннее человек, тем более серьёзно его воспринимают окружающие люди.

•5• Не нервничайте, если вы ошиблись. Ошибка, допущенная человеком – это не ново. Нет людей, которые бы не ошибались! Если человек ошибается, это нормально. Просто успокойтесь и смело продолжайте свою речь.

•6• Пытайтесь снова и снова! Для застенчивого человека на первых порах это может быть сложно, но вы всё равно должны заставлять себя говорить, а не оставлять свои мысли при себе. Если у вас есть какие-то соображения, попытайтесь поделиться ими с другими людьми! Не хороните их у себя в голове!

•7• Когда вы приобретёте уверенность с себе, попытайтесь убедиться, что у вас хорошее знание требуемой темы. А затем дерзайте – делитесь своими знаниями с аудиторией, используя различные эффективные способы общения.

•8• Помните, что есть тонкая грань между уверенностью и высокомерием. Не пытайтесь выглядеть чересчур уверенным, потому что окружающие вас люди могут решить, что вы высокомерны и считаете, что ваши идеи лучше чьих-либо ещё.

2014 год, 21 Июня, 05:34

Время пищеварения.

1-2 часа - вода, чай, кофе, какао, бульон, молоко, яйца, сваренные всмятку, рис, рыба речная отварная.

2-3 часа - яйца, сваренные вкрутую, омлет, рыба отварная морская, отварной картофель, хлеб.

3-4 часа - курица и говядина (отварная), ржаной хлеб, яблоки, морковь, редис, шпинат, огурцы, жареный картофель, ветчина.

4-5 часов - бобы (фасоль, горох), дичь, сельдь, жареное мясо.

5-6 часов - грибы, шпик.

Старайтесь не есть за 3-4 часа до сна.

Если придерживаться принципа и не есть, пока в желудке есть пища, то вы сможете не только похудеть (основано на не переедании), но и сохранить здоровье желудочно-кишечному тракту. Постепенно желудок уменьшится в размере, а привычка не переедать останется с вами. И никакой экстремальности.

2014 год, 21 Июня, 15:54

Ваш босс не тот, кем кажется, как впрочем, и все вокруг

Как внутренний мир влияет на внешний? И что такое атрибуция?

Сохраняем себе на стену, чтобы не забыть. Возможно вы поможете своим друзьям.

Я стараюсь регулярно читать Harvard Business Review, иногда там разворачиваются по-настоящему бурные дискуссии, особенно, в блогах. Меня зацепил пост одного из авторов, суть которого коротко сводилась к такой мысли: «Очень часто мы принимаем чрезмерную уверенность в себе за высокий профессионализм, поэтому большинство лидеров — некомпетентные идиоты с зашкаливающим самомнением».

Мне подумалось, что эта идея заслуживает развития. Ну, и вообще, интересно, ведь, поговорить о том, как мы судим об окружающих нас людях. В том числе, женах и мужьях. И коллегах по работе.

Договоримся о понятиях. Когда мы объясняем поведение внутренними причинами (непосредственно связанными с человеком) – это называется личностная атрибуция. Когда мы объясняем внешними причинами — ситуационная атрибуция. Мы, как бы, присваиваем в уме действию человека какие-то причины, поэтому и используется слово «атрибуция».

Атрибуция в личной жизни

По данным психологов, те, кто несчастлив в личной жизни, склонны объяснять негативное поведение своих вторых половинок личностными факторами. «Эта стерва опоздала, так ей, просто, плевать на меня, и ей лень было постараться выйти вовремя».

Те, кто счастлив – напротив, объясняют негатив от своих возлюбленных ситуативно. «Она опоздала, так как застряла в пробке – и все дела».

Многие леди часто возмущаются мужской бесцеремонностью и наглостью. Почему так происходит? Во всем виновата личностная атрибуция. Дело в том, что мужчины очень часто принимают характерное девушкам дружелюбие и вежливость (внешний фактор) за сексуальный интерес (личностный фактор).

Я не поленился и нашел интересную статистику: 23% американок говорят о том, что их принуждали вступать в сексуальные отношения (не обязательно успешно). И лишь 3% американцев признают, что им приходилось принуждать женщин. Гипотетически, это может говорить о том, что остальные просто не считают, что кого-то к чему-то принуждали. Как вариант.

Атрибуция в социальной сфере и в бизнесе

Мы все склонны переоценивать значение личностных факторов и недооценивать значение ситуативных факторов. Это называется фундаментальной ошибкой атрибуции. Если сформулировать совсем просто: мы считаем, что другие люди именно таковы, как они себя ведут.

И тут доходит до абсурдного: в ходе одного эксперимента было выявлено, что, даже, зная о ситуативных факторах, мы, все равно, судим преимущественно на основании личностных качеств. Испытуемые, слушавшие оратора, хвалившего Фиделя Кастро, решили, что он, скорее всего, симпатизирует ему. Но юмор ситуации заключался в том, что перед началом эксперимента их проинформировали, что оратору предписали произнести хвалебную речь про кубинского лидера.

Фундаментальная ошибка атрибуции очень часто позволяет некомпетентным лидерам снискать себе славу выдающихся и дальновидных руководителей, если тому благоприятствует ситуация. Рост продаж компании связывается не с общим оживлением в экономике, а с мудрой политикой, проводимой генеральным директором.

Очень часто люди, наделенные социальной властью, воспринимаются, как более интеллектуальные. Почему? Потому что у них есть возможность инициировать и моделировать дискуссии, в которых принимают участие эксперты в качестве ведомых. Более того, судя по экспериментам, определенную роль играет тот факт, что они наделены «правом задавать вопросы». Ведущие интеллектуальных викторин воспринимаются широкой аудиторией как очень образованные и эрудированные личности, хотя на деле они могут видеть вопросы, которые они задают участникам, первый раз в жизни. Тоже самое верно и для топ-менеджеров.

Теперь вернемся к изначальной мысли: как же такие кадры вообще выдвигаются? А все просто. Огромную роль играет такое явление, как прайминг. Качество, которое мы замечаем в человеке в первую очередь в дальнейшем влияет на интерпретацию всей информации, которую мы получаем о нем в дальнейшем. Приняв самоуверенность за компетентность, мы отталкиваемся от этой изначальной оценки и признаем превосходство подобного человека над собой. Или приходим к выводу, что именно его следует сделать своим заместителем. Вариаций бесконечное множество.

2014 год, 21 Июня, 15:59

Как убить в себе потребителя: опыт человека с деньгами.

В нашей прошлой статье мы рассказали об интереснейшем и, наверное, одном из самых сумасшедших для мозга типичного потребителя эксперименте — испытании сотней вещей. Вы просто берёте и сбрасываете с себя оковы вещизма, оставляя лишь то, что вам действительно нужно. Заметьте, что слово «испытание» в прошлой статье — исключительно символическое. Когда Дэйв рассказывает о том, через что прошёл и что делает сейчас, он не выглядит уставшим и измождённым. Он счастлив и уверен в себе.

Зачастую страсть к вещизму складывается у человека в периоды финансового неблагополучия. Но вот ситуация выправилась, есть достаток, и можно уже всё купить. Но добавит ли это счастья? Опыт людей, не ограниченных в финансах, говорит «нет».

Грэм Хилл — предприниматель, вполне обеспеченный человек, жил очень роскошно, окружив себя кучей всего, что ему, казалось, было нужно, но на самом деле лишь поглощало его жизнь и время.

Прочитайте выдержки из его рассуждений.

Я живу в студии площадью 39 квадратных метров. Я сплю на выдвижной кровати, встроенной в стену. У меня 6 рубашек. 10 чеплашек для салатов и прочих блюд. Когда гости приходят ко мне на ужин, я достаю раскладной стол. У меня нет DVD, а текущая коллекция книг составляет 10% от изначальной.

Я прошёл долгий путь с конца 90-ых, когда успешный интернет-стартап обернулся для меня огромным потоком денег. Тогда я купил гигантский дом и забил его вещами, электроникой, бытовой техникой, гаджетами, организовал свой автопарк.

Но каким-то образом всё это добро заняло собой мою собственную жизнь, ну или большую её часть. Вещи, которые я потреблял, поглощал, в итоге поглотили меня. Да, у меня не самый распространённый жизненный сценарий, ведь мало кто сильно обогащается к 30 годам, но мой сценарий взаимодействия с вещами — самый обычный.

Мы живём в избытке товаров, в мире гипермаркетов, огромных торговых центров и круглосуточных магазинов. Люди практически любой социальной прослойки могут окружить себя вещами.

Не существует какого-либо признака, указывающего на то, что эти вещи делают нас счастливыми. Фактически, я наблюдаю обратную картину.

Мне понадобилось 15 лет, чтобы избавиться от всего несущественного, что я так старательно накапливал, и начать жить шире, свободнее, лучше, обладая меньшим.

Всё началось в 1998 году. Я и мой партнёр продали нашу консалтинговую компанию за такую сумму, которую, как мне казалось, я не заработаю за всю свою жизнь.

Получив такую сумму, я купил 4-этажный дом. Охваченный открывшейся возможностью потреблять, я купил новенький секционный диван, пару очков по $300, тонну гаджетов и аудиофильский 5-дисковый CD-плеер. И, конечно же, чёрный заряженный Volvo с дистанционным запуском двигателя.

Я начал активно работать над новой компанией, и времени на дом совсем не оставалось. Тогда я нанял парня по имени Сэвен, который, по его словам, работал ассистентом самой Кортни Лав. Он стал моим ассистентом по покупкам. Его роль заключалась в походах по магазинам бытовой техники, электроники и фурнитуры с фотоаппаратом. Он фотографировал вещи, которые, на его взгляд, приглянулись бы мне, после чего я просматривал фото вещей и выбирал понравившиеся мне для покупки.

2014 год, 21 Июня, 16:00

Однако потребительский наркотик, в скором времени, перестал вызывать эйфорию. Я охладел ко всему. Новенькая Nokia не возбуждала и не удовлетворяла меня. Я начал размышлять о том, почему улучшения в жизни, которые в теории должны были сделать меня счастливее, не помогают, а лишь создают в голове чувство тревоги.

Жизнь стала сложнее. Столько всего, за чем надо следить. Газон, уборка, автомобиль, страховка, обслуживание. У Сэвена было много работы, и… в конце концов, у меня персональный ассистент по покупкам? В кого я превратился?!! Мой дом и мои вещи стали моими новыми работодателями, причём я к ним не хотел наниматься.

Всё стало ещё хуже. Я переехал по работе в Нью-Йорк и арендовал большой дом, служивший хорошим отражением меня, как IT-предпринимателя. Дом нужно было заполнить вещами, и это затратно по силам и времени. А ещё у меня есть мой дом в Сиэтле. Теперь я должен думать о двух домах. Когда я решил, что останусь в Нью-Йорке, потребовались колоссальные усилия и куча перелётов туда-сюда, чтобы закрыть вопрос со старым домом и избавиться от всех вещей, находившихся в нём.

Очевидно, что мне повезло с деньгами, но подобные проблемы свойственны многим.

Исследование «Жизнь дома в 21 веке», опубликованное в прошлом году, демонстрирует жизнь 32 семей из среднего класса. Необходимость заботиться о своём имуществе гарантированно вызывает выработку гормона стресса. 75% семей не могли парковать машину в гараже, потому что гараж забит другими вещами.

Наша любовь к вещам затрагивает практически каждый аспект нашей жизни. Растут размеры домов, уменьшается среднее число жильцов на дом. За 60 лет пространство под одного человека увеличилось в 3 раза. Интересно, для чего? Чтобы хранить в нём ещё больше вещей?

Что мы храним в коробках, которые перетаскиваем при переезде? Мы не знаем, пока не откроем.

Интересная тенденция, хоть и относится она к США. Вы знаете, что по данным The Natural Resources Defense Council получается так, что 40% еды, которую покупает американец, оказывается в мусорном ведре?

Такая ненасытность влечёт последствия в мировом масштабе. Дикое потребление возможно благодаря чрезмерному производству, а оно разрушает всю нашу экосистему. Те iPhone, которые производит Foxconn — они тоже являются причиной ужасных изменений в экологии промышленных районов Китая. Дешёвое производство, плюющее на последствия. Делает ли всё это вас счастливее?

Есть ещё один момент — социально-психологический. Наблюдения Галена Боденхаузена, психолога из Северо-Западного университета в Иллинойсе, однозначно связывают потребление и аномальное, антиобщественное поведение. Потребительский склад ума в одинаковой степени негативен для человека, независимо от его уровня дохода.

Моё отношение к жизни изменилось после встречи с Ольгой. Вместе с ней я переехал в Барселону. Срок её визы истёк, а мы жили в маленькой скромной квартирке, и были счастливы. Потом мы поняли, что нас ничего не держит в Испании. Мы упаковали немного одежды, взяли туалетные принадлежности, свои ноутбуки и отправились в путь: Бангкок, Буэнос-Айрес, Торонто и ещё множество мест по пути. Я продолжал работать, но мой офис теперь умещался в моём рюкзаке. Я чувствовал себя свободным и совершенно не скучал о своей машине и гаджетах, оставленных дома.

Отношения с Ольгой закончились, но моя жизнь изменилась навсегда. В ней меньше вещей, я путешествую налегке. У меня больше времени и больше свободных денег.

Я хорошо сплю, потому что знаю, что не использую больше ресурсов, чем мне действительно необходимо. У меня меньше вещей, но больше наслаждения. Мало места — много жизни.

2014 год, 21 Июня, 19:08

В какой момент подросток становится взрослым?

Решила моя давно уже европейская приятельница показать своей четырнадцатилетней дочке советскую классику — фильм «Москва слезам не верит». Желая, так сказать, передать культурное наследие и попытаться вырвать подростка из лап Роберта Патиссона. Лиля смотрела прилежно и даже с интересом. А когда фильм кончился, сказала: «Какая же ужасная женщина эта Катерина».

Мы начали хором объяснять, что любовь к авторитарному Гоше в нечищеных ботинках не делает героиню плохой, и что некоторые вещи начинаешь понимать только в зрелом возрасте... Оказалось, однако, что Гоша, он же Гога, он же Жора вовсе не при чем. Вывод об «ужасности» героини, которую мы привыкли считать глубоко положительной, Лиля сделала после сцены, в которой Катерина раздраженно говорит дочери: познакомься, это твой отец, жив и довольно упитан...

«Вы понимаете, что произошло? — горячилась Лиля. — Ваша Катя сообщила дочери сразу две новости: отец, которого девочка считала умершим, на самом деле жив, а мать годами ее обманывала. Сказала между делом и убежала плакать по своему Гоше! А что такие новости любому человеку жизнь переворачивают — это неважно, да? Мы с твоим папой когда-то наворотили, а ты теперь сама с этим разбирайся, у меня дела поважнее, да? »

А ведь она права, ошалело сказала подруга, когда дитя, порвав наши кинематографические шаблоны, закрыло за собой дверь с рукописным плакатом: «Это больше не детская, теперь это приватная территория». Как же можно вывалить все это на подростка вот так, между прочим? Да примерно так же, как, поругавшись с мужем, ворваться к подруге, которая выступила свахой, и со словами «Твоя работа! » положить на обеденный стол младенца. Некоторый интерес к пищащему свертку две сугубо положительные героини еще одного советского фильма «Одиноким предоставляется общежитие» начинают проявлять лишь после обсуждения проблем, которые создал своим появлением на свет этот, в пеленках.

То, что сцены, на которые я, например, никогда не обращала внимания, могут кого-то шокировать, стало для меня открытием. Мы такое не только в кино, в жизни сто раз видели. Нас самих так растили. Вожатая в пионерском лагере кричала: «Дети налево — люди направо». Школьная медсестра однажды на полном серьезе заявила, что ПМС у старшеклассницы быть не может — вот в институт поступишь, тогда и поговорим, а пока хватит кукситься, в твоем возрасте вообще не полагается знать слово «нервы». Мать, прочитавшая на родительском собрании личный дневник тринадцатилетней дочери, искренне изумлялась: «Что значит, она обиделась? Мала еще обижаться! »

Кроме того, мала высказывать собственное мнение и вообще его иметь. Мала иметь секреты, выбирать себе друзей и цвет обоев для своей комнаты. Мала рассчитывать на уважение — его надо заслужить. Один сорокалетний мужчина так прямо и говорит: я своего сына люблю, но из школы забирать не буду, хоть мне и по пути, потому что за полчаса в машине он мне своими рассказами про жизнь второклашек мозг вынесет. Мужчину раздражает необходимость вникать в проблемы уровня: «Мы с Сережкой больше не дружим, потому что он за десептиконов». При этом мужчина уверен, что когда сын вырастет, то отношения с отцом у него будут самые превосходные: это сейчас с ним поговорить не о чем, а вот подрастет, станет человеком.

Мне, воспитанной в такой же системе координат, всегда было интересно: когда, в какой момент произойдет мое превращение в человека? Когда мои проблемы из разряда «не забивай голову» перейдут в разряд заслуживающих внимания? Я приставала с этим вопросом ко всем людям старше двадцати лет. И все отвечали одно и то же: когда вырастешь. Подруге моей удалось однажды получить более развернутый ответ: когда выучишься, выйдешь замуж и родишь ребенка. То есть, очевидно, в тот момент, когда в твоей жизни появится некто, кому можно будет сказать: «Мал ты еще иметь свое мнение. Вот вырастешь, станешь человеком — тогда и поговорим».

Автор: Алла Боголепова

2014 год, 22 Июня, 08:12

Правила этикета. Распространенные ошибки:

ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.

СУМКУ НЕЛЬЗЯ ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку, клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.

ЦЕЛЛОФАНОВЫЕ ПАКЕТЫ допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные фирменные пакеты из бутиков. Носить их потом с собой в качестве сумки – жлобство.

ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА – это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат, пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером – из ванной в спальню.

С ТОГО МОМЕНТА, КАК РЕБЕНОК поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.

ЖЕНЩИНА МОЖЕТ не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УКРАШЕНИЙ по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы. Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен. Чем темнее на улице, тем дороже украшения. Бриллианты раньше считались украшением для вечера и замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем.

ПРАВИЛА ОПЛАТЫ заказа в ресторане: если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», - это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», - в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.

МУЖЧИНА ВСЕГДА первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.

В АВТОМОБИЛЕ наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы вы не сидели, мужчина должен открыть перед вами дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».

ГОВОРИТЬ ВО ВСЕУСЛЫШАНИЕ о том, что вы сидите на диете – дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Также следует поступать с алкоголем. Почему вам нельзя пить – это ваши проблемы. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.

ТЕМЫ-ТАБУ для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили? » Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок! » Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».

К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, как наша «элита» говорит «ты» официантам, или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» - только наедине. Исключение – если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь? » Если не помогло, оглядываетесь недоуменно: «Простите, вы меня имеете в виду? » Следующий этап – нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».

ОБСУЖДАТЬ ОТСУТСТВУЮЩИХ, то есть попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох – почему ты с ним не разведешься? И точно также непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране.

2014 год, 22 Июня, 08:13

Исследования показывают, что из 100 бизнесменов только 4 становятся богачами и сохраняют свои деньги. Большинство делают деньги и теряют их. Чтобы этого не допустить следуйте 12 правилам:

Правило 1.

Вкладывай деньги только в то, что знаешь

Это простое краткое правило из нескольких слов могло бы предотвратить четвертую часть потерь в мире ФИНАНСОВ.

Правило 2.

Никогда не вкладывай деньги под давлением

Это правило применимо и к бизнесу, и к финансовой деятельности. Суть его в том, что каждый, у кого есть какие-то деньги, должен твердо придерживаться принципа: никогда не тратить, не давать взаймы и не вкладывать их под давлением.

Правило 3.

Делай деньги на собственности, а не на планах

В мире финансов все делают деньги спекулируя. Рискует каждый. У каждого есть свои замыслы и, осуществляя их, он либо выигрывает, либо проигрывает.

Правило 4.

Вкладывай деньги только в то, что можно перепродать не связывайся ни с чем, чего нельзя продать - гласит четвертое правило. Если хотите узнать, насколько оно важно, спросите любого известного бизнесмена. Каждый крупный бизнесмен неоднократно терпел убытки, забывая об этом правиле.

Правило 5.

ПОЛУЧАЙ СВОЮ ПРИБЫЛЬ Часто приходится слышать: «Как жалко, что я упустил возможность это продать». Очень может быть, ты сам уже говорил такие слова самому себе.

Правило 6.

СЛУШАЙ СВОЕГО БАНКИРА В финансовых джунглях нет ни карт, ни дорог. Большую часть времени, проведенного здесь, каждый чувствует себя сбившимся с дороги путником. Но есть люди, которые провели всю свою жизнь в этих джунглях и которые поэтому знают их законы и опасности. В этом смысле больше всего можно полагаться на банкиров.

Правило 7.

Покупай во время понижения, а продавай во время повышения цен

Правило состоит всего из нескольких слов, но если ты сможешь применить его на практике, то сделаешь целое состояние. Об этом легко говорить, но вряд ли найдется один человек из тысячи у которого хватит смелости и самостоятельности сделать это.

Правило 8.

Держи деньги в обороте

Каждый доллар — это маленький рабочий. Нужно сделать так, чтобы он работал, а не спал: находил себе применение и через несколько недель возвращался, ведя за собой новую маленькую монетку.

Правило 9.

ЗАНИМАЙ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО МОЖНО ВЛОЖИТЬ В БИЗНЕС Нужно набраться смелости и взять кредит - совет, который больше всего необходим тысячам бизнесменов.

Правило 10.

ЗАНИМАЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ, А НЕ ДЛЯ ХВАСТОВСТВА Множество коммерческих фирм докатились до банкротства, потому что не придавали значения этому правилу. Они не отличали развитие от хвастовства.

Правило 11.

Никогда не давай взаймы

Если бы какой-нибудь писатель поделился со мной этими соображениями лет 30 назад, то это помогло бы мне сохранить солидную сумму и полдюжины друзей.

Правило 12.

Ставь на целую отрасль и следи за колебаниями цен это правило будет многое означать для тех, кто сможет его понять и использовать.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять посты.
ВойтиРегистрация